Гузель Гайфуллина, студентка УГИИ. Рампа. №4-5 (66-67) 1999

 назад

Кумир башкирской молодежи

 

Башкирский Ди Каприо, или кому нужно, чтобы звезды зажигались?

Мог ли предположить голливудский симпатяга-герой нашумевшего «Титаника», собирая по всему миру тонны девичьих слез, что в далекой Уфе найдется вполне достойный «конкурент», заставивший трепетать сердце не одной башкирской красавицы?

Правда, Венер Камалов не киноактер, да и не обладатель многомиллионного состояния. Он — эстрадный певец, но среди башкирской молодежи, пожалуй, известный не меньше.

«Сколько себя помню, всегда пел: для себя, для родных, для друзей... А на эстраду привел театр. В 1994-м Ильшат Халилов, тогдашний зав.музыкальной частью Молодежного театра, пригласил актера поучаствовать в конкурсе молодых исполнителей «Урал Моно». Неожиданно для себя Венер занял 2-е место. Вот тогда-то все и началось. А спустя пару лет природные задатки плюс труд, плюс чуточку везения помогли взобраться на республиканский эстрадный олимп, слегка потеснив даже признанных любимчиков публики - И.Газиева и А.Галимова.

Молодежь сама выбирает себе кумиров. Зажигает звезды, если хотите.

«Бари Алибасов» для Венера Камалова, или почему мальчик, который хотел в Тамбов, попал в Стамбул?

Направляясь на встречу с продюсером Венера, признаюсь, ожидала увидеть солидного 50-летнего «дядю» — этакого «башкирского Бари Алибасова»...

Азамату Абдрахманову всего 27, но в деловитости ему не откажешь. Был директором 2-го канала Радио «Шарк». Уфимцам же больше всего известен под псевдонимом «Артар Файзуллин» - экс-ведущий передачи «Здравствуй, солнце» на 1-ом канале «Шарк».

Именно в соавторстве с Азаматом возник второй альбом, мгновенно ставший суперпопулярным. Сам Венер не боится называть его коммерческим. Вспо­минает: «Начиная вместе работать, Азамат говорил: Давайте будем делать то, что хотят слышать люди. Почему башкирская молодежь крутит только западную музыку? Мы можем сделать не хуже! Хорошая аппаратура, талантливые музыканты - все это у нас есть, Венер, тебе осталось только спеть!»

Два альбома, полные залы на сольниках, вершины республиканских хит-парадов (21 неделю подряд его песни удерживали первые места в программах «Афарин» Радио-2!), приглашения на самые престижные фестивали и конкурсы башкирской эстрады... Впечатляет? Это еще не все! В ближайших планах - выпуск 3-го альбома Венера Камалова.

Альбом вышел. Радиостанции наперебой стали да­вать песни в эфир. Аудиокассеты хорошо раскупались.

Первый сольный концерт (18 мая 1998-го) — еще одна творческая победа. Не только Венера, но и тех, кто превратил все в незабываемое красочное шоу: Байраса Ибрагимова (режиссер), Рима Кадырова (хореограф), Ольги Гималетдиновой (художник по костюмам). И, конечно, танцоров (кстати, было задействовано аж два коллектива - ансамбль Марата Галимханова и шоу-балет Рима Кадырова).

Песня «Стамбул», подарившая название удачливому альбому, стала фактически визитной карточ­кой певца. «Венер Камалов — который поет «Стамбул», ну, «Мальчик хочет в Тамбов» на башкирском языке», — по крайней мере, именно так впервые мне «представил» Венера один мой знакомый. Камалов на это не обижается, но ревностно подчерки­вает, что и текст, и аранжировка у него другие.

На самом деле, в репертуаре Венера много дивных песен. О красоте, о надежде, о верности, о родителях, о родном крае... И, честно говоря, очень хочется узнать имя той, кому то лукаво и шутя, то трепетно и нежно, но всегда так искренне поет о своей любви Венер Камалов.  

Используются технологии uCoz